МБОУ лицей № 35
город Ставрополь
  • О лицее

    История лицея

    Шли трудные 90-е годы – время нарастающего экономического кризиса и  становления новой России. В 1992 году  распахнула свои двериобщеобразовательная школа № 35 города Ставрополя с контингентом учащихся 1296 учащихся.

    Высотные дома, дворы, детские площадки,  автостоянки. Шум, толчея, повседневные дела и заботы… И вдруг - зелень, фонтан,  умиротворенность и детские лица, умные, сосредоточенные.

    Годы летят. На наших глазах меняется страна, меняется и лицей.

    Сегодня лицей № 35 и окружающий его лицейский двор, уютный и ухоженный Маленький оазис света, доброты, красоты и обустроенности среди большого современного   города Ставрополя – одно из самых больших образовательных учреждений города Ставрополя, в котором более 2500 учащихся чувствуют поддержку, знают, что в любой момент им придут на помощь, а главное, их уважают!

    Лицей является лауреатом конкурса «100 лучших школ России» в номинации «Лучший лицей» уже несколько лет подряд.

    Директор  лицея Симонова Наталья  Анатольевна стала обладателем медали  «500 лучших образовательных организаций страны – 2021» и диплома  в номинации «Лидер в организации проектного менеджмента в обеспечении качества образования».

    Результаты исследовательской, экспериментальной деятельность позволяют обновлять образовательную программу в целях  удовлетворения обучающихся в разностороннем развитии личности, социальных запросов родителей.

     Реализуются инновационные программы: «Развитие лицейской системы оценки качества образования», «Социальное партнерство семьи и школы в формировании личности школьника», «Социальное партнерство в сфере сохранения укрепления здоровья детей «Лига здоровья», «Ландшафтный дизайн», «Поликультурная образовательная среда – основа воспитания социальной и гражданской зрелости «Формирование этнокультурного компонента в образовательном пространстве лицея полиэтнического макрорегиона», «Программа правового просвещения участников образовательного процесса и родителей учащихся», «Программа развития читательской активности учащихся их функциональной грамотности»; программа экспериментальной площадки по проблеме «Проектный менеджмент как определяющий фактор повышения уровня качества образования в лицее». Проект «Школа молодого учителя» реализует цели успешного закрепления молодых специалистов, способствует развитию кадрового потенциала лицея.

    За 30 лет существования лицея традиционными стали Дни знаний, Уроки мужества, краеведения, Вахта памяти, Дни этнокультуры, экологические десанты, волонтерское движение, отряд милосердия «Светлый ангел», Дни самоуправления, Посвящение в лицеисты и старшеклассники.  Одним из приоритетных направлений работы лицея является гражданско-патриотическое воспитание.

    Здесь много лет функционируют: музейная комната истории Промышленного района, Залы Боевой Славы и Государственной Символики. В 2010 году открыли музей современной этнокультуры. Сотни мальчишек и девчонок знакомятся с культурой, обычаями, бытом различных народов. Юнармейский отряд лицея ежегодно несет службу на городском посту №1 у мемориала «Огонь Вечной Славы», участвует в городских военно – патриотических играх и соревнованиях.

    Педагогический коллектив лицея по праву гордится своими учениками и выпускниками, качество образования которых позволяет им успешно реализовывать свои возможности и способности, достигать желаемого результата, быть полезными нашей великой России.

    Образование и формы обучения

    В современном мире родителям и детям предоставлен выбор из нескольких форм обучения. Помимо очной формы обучения, наиболее распространённой сегодня, есть и такие формы образования как семейное образование, самообразование.

    В МБОУ лицее № 35 реализуется:

    очная форма обучения - вид обучения, при котором обучающийся зачислен в школу, посещает занятия, проходит промежуточную и итоговую аттестацию и т.п.,

    семейная форма обучения - это форма получения образования вне школы (статья 17 закона «Об образовании в Российской Федерации»), подразумевает самостоятельное освоение основной образовательной программы, ответственность за качество обучения лежит на родителях.

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения лицея на 2021-2025 год разработана в соответствии с целями реализации государственной образовательной политики Российской Федерации в области образования и является управленческим документом, определяющим перспективы и пути развития лицея на среднесрочную перспективу.

    Программа определяет, с одной стороны, образовательные приоритеты и меры стратегической задачи - модернизации образования, с другой - обеспечивает переход лицея в качественно иное состояние, максимально реализующее образовательный и гражданский потенциал непосредственных участников образовательного процесса (учеников, учителей, родителей).

    Программа развития определяет стратегию развития образовательной системы лицея, кадровые и материальные ресурсы ее реализации.

    Статья 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» относит к компетенции образовательной организации разработку и утверждение по согласованию с учредителем Программы развития образовательной организации.

    Программа развития - локальный акт лицея, определяющий стратегические направления развития образовательной организации на среднесрочную перспективу.

    Программа как управленческий документ развития лицея определяет ценностно-смысловые, целевые, содержательные и результативные приоритеты развития, задает основные направления эффективной реализации государственного задания.

    Программа как проект перспективного развития лицея призвана:

    - обеспечить много вариантность, вариативность и индивидуализацию образовательных маршрутов, которые проектирует профессиональное сообщество лицея на основе социального запроса;

    - реализовать требования открытости образовательного пространства, предопределяющего новые механизмы для обеспечения эффективности образовательного процесса, создание условий социализации школьников, разработки образовательной среды, способной удовлетворить запрос ученика в соответствии с его способностями и личностными запросами;

    - обеспечить внедрение Профессионального стандарта «Педагог», определяющего новые требования к педагогу: готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решений, педагогическое творчество;

    - консолидировать усилия всех заинтересованных субъектов образовательного процесса и социального окружения лицея для достижения цели Программы.

    В основу реализации Программы положен современный программно – проектный метод, сочетающий управленческую целенаправленность деятельности администрации и творческие инициативы со стороны педагогов.

    Выполнение государственного задания происходит в рамках направлений, представляющих комплекс взаимосвязанных задач и мероприятий, нацеленных на обеспечение доступности качественного образования в соответствии с показателями эффективности работы лицея.

    Инициативы со стороны педагогического коллектива по реализации Программы оформляются как педагогические проекты. Результатом работы лицея по направлениям является повышение эффективности работы, высокий уровень удовлетворенности всех участников образовательного процесса качеством общего образования.

    Таким образом, ключевыми направлениями на 2021-2025 годы, обеспечивающими инновационность, эффективность и качество образования в лицее являются:

    - развитие образовательной среды и создание гибкой, мобильной, открытой для образовательного и социального взаимодействия с учеником, семьей, социумом;

    - развитие программно-методического комплекса лицея, интегрирующем в себе учебно-методические комплексы по уровням образования, механизмы конструирования индивидуальных маршрутов обучающихся, программы взаимодействия с семьей и социальными партнерами, программы внеурочной деятельности, дополнительного образования, метапредметные программы, индивидуального сопровождения и т.п.) с размещением на сайте лицея;

    - организация системы непрерывного повышения квалификации педагогов в соответствии с новой системой учительского роста (НСУР);

    - развитие механизмов контроля и управления качеством образования, основанного на независимой оценке качества и общественном участии в процедурах управления результатами деятельности лицея.

    Программа развития на 2021-2025гг. рассматривается как основа долгосрочного развития лицея.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie