МБОУ лицей № 35
город Ставрополь
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    Организация современного и качественного образования детей с ограниченными возможностями здоровья является важной задачей общеобразовательного учреждения. Это необходимое условие для создания действительно инклюзивного общества, в котором каждый сможет чувствовать причастность и востребованность своих действий. Школа должна дать возможность ребенку, независимо от его потребностей и других обстоятельств, реализовать свой потенциал и стать полноценным членом общества!

    С 2003 года педагогический коллектив лицея выстраивает организационную культуру образовательного учреждения исходя из понимания, что «особенные дети» - это живые люди, пусть и с ограниченными возможностями, и каждый из них талантливый по- своему. Этому ростку талантливости надо помочь раскрыться, создав определенную образовательную среду.

    К элементам организационной культуры лицея на сегодняшний день можно отнести:

    • восприятие различий детей и работников как важного ресурса и актива учреждения;
    • поддержка и приветствие работы сотрудников в команде;
    • стиль открытого общения между учениками и педагогическими сотрудниками;
    • желание придерживаться принципов инклюзии, несмотря на возникающие сложности и несовершенство нормативной базы;
    • понимание общественной природы инклюзии.

    Учителями индивидуального обучения для каждого учащегося было разработано календарно-тематическое и поурочное планирование в соответствии с принципом индивидуального подхода к учащимся с ОВЗ по критерию «состояние здоровья» и уровнем психофизического развития каждого ребенка.

    Так как инклюзивная школа – это составляющая системы инклюзивного образования, а инклюзивное образование в свою очередь является частью инклюзивного общества, понимая, что  «Инклюзия – это не образ действия или выбор учреждения и суть ее заключается в причастности к обществу – группе друзей, соседей или одноклассников», опираясь на свой практический опыт работы с детьми с ОВЗ, коллектив лицея сделал вывод, что: проблема инклюзии концентрируется не на специальном образовании, а на эффективности обучения для всех детей.

    Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Меры поддержки

    Питание учащимся льготной категории.
    Питание учащимся льготной категории
    ОВЗ Соцподдержка Питание
    Правила организации питания определённым категориям учащихся общеобразовательных школ в Ставрополе бесплатно или на льготных условиях регулируются нормами ФЗ № 273, а также региональными и местными нормативными документами.
    Организация и обеспечение оздоровления детей.
    Организация и обеспечение оздоровления детей
    ОВЗ Соцподдержка
    Порядок предоставления мер социальной поддержки по обеспечению отдыха и оздоровления отдельных категорий детей.

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного процесса в образовательном учреждении строится на нескольких принципах:

    • социализации (создана программа, ориентированная на создание условий для социальной адаптации и самореализации личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья в рамках интегрированного обучения);
    • индивидуализации (создание банка данных детей-инвалидов для разработки
    • индивидуальных программ социальной реабилитации);
    • интегративности сопровождения субъектов инклюзивного образовательного пространства (эффективность социально-психологичекого сопровождения невозможна без согласованных действий педагога-психолога, учителя, логопеда, социального педагога, семьи)
    • принцип ценностного и толерантного отношения к субъектам образовательного процесса: воспитание в духе толерантности должно быть направлено на противодействие влиянию, вызывающему чувство страха и отчуждения по отношению к другим. Оно должно способствовать формированию у детей навыков независимого мышления, критического осмысления и выработки суждений, основанных на моральных ценностях.

    Целью Программы психолого-педагогической поддержки детей (далее Программа), является формирование эффективной системы, включающей в себя как профилактические и реабилитационные мероприятия, так и создание оптимальной среды жизнедеятельности в ОУ, позволяющей реализовать творческий потенциал ребенка. Сущностью и смыслом этой Программы является интеграция образовательной, оздоровительной и социальной деятельности, результатом которой станет реальное повышение уровня социальной адаптированности детей с ограниченными возможностями здоровья.

    В рамках государственной программы «Доступная среда» испоьзуется специальное оборудование для детей с нарушениями зрения, слуха и ОДА, сенсорная комната в которую входит дидактический материал. Одной из наиболее эффективных форм, способных улучшить результаты проводимой работы, является правильное использование инновационного дополнительного компьютерного оборудования для детей с ограниченными возможностями здоровья и в частности для детей с нарушениями слуха, зрения, функций опорно-двигательного аппарата и речевыми дефектами. Оборудование значительно упрощает процесс их обучения, а значит и процесс их общей образовательной и социальной адаптации.

    Немаловажное значение в формировании социализации и психологического комфорта детей с ограниченными возможностями здоровья оказывают взаимопонимание, доверительное взаимодействие с родителями. В связи с этим успешно реализуется программа «Семейная гостинная». Зачастую родители пользуются стереотипным подходом к воспитанию детей. В процессе тренинговой работы происходит изменение стереотипов воспитания, то есть обретение нового подхода к решению проблем. В рамках программы организуются практические занятия «Родительские встречи», куда привлекаются родители, которые совместно с детьми участвуют в проведении игр и упражнений. Дети и взрослые взаимодействуют как партнеры, объединяясь общими эмоциональными переживаниями. Организация подобного контакта с родителями способствует формированию доверительных отношений между ребенком и взрослым, умению взаимодействовать с близким человеком, чувствовать ответственность за другого. Ребенок испытывает удовлетворение потребности в родительском внимании. Родители получают консультативную помощь и рекомендации психолога по вопросам реабилитации детей с ОВЗ и корректного включения данной категории детей в систему общего образования, что повышает у родителей чувства собственной компетентности в решении возникающих проблем.

    Информационные ресурсы для родителей

    Методическая копилка

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    • входов (выходов) в здание - доступно полностью всем;
    • путей движения внутри объекта - доступно,  1 этаж для инвалидов, передвигающихся на кресло колясках
    • зоны предоставления услуг - доступно условно;
    • санитарно-гигиенического - помещения – доступно.
    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie